COLORFUL FAIRY TALES

COLORFUL FAIRY TALES

affiche2.jpg

POSTER SACHA POLIAKOVA

Ekaterinburg State Puppet Theatre
Premier December 2015

Direction Anna Ivanova-Brashinskaya
Design, construction Sacha Poliakova (France)

Performance Natalia Garanina

Мог ли Образцов представить, что спустя несколько десятилетий режиссеры на полном серьезе будут говорить о театре для младенцев?
Одну из версий такого театра представил Екатеринбургский театр кукол. “Разноцветные сказки” поставила Анна Брашинская вместе с художником Александрой Поляковой. Сшитые их кусочков ткани куклы – слон, лиса, крокодил, цыплята, фиолетовый фламинго, наряду с разноцветными клубками, разбросанными по планшету сцены, смотрятся очень по-домашнему, фантазийно-рукотворно. Наталья Гаранина, кажется, не ведет спектакль, а увлеченно играет с куклами, при этом очень деликатно и нежно говорит не с малышами, как это принято в театре кукол, а с родителями. “Давным-давно не было цветов, ” – звучит фонограмма детского голоса, появляются цветные персонажи, рождаются простые, почти бессюжетные истории, но почему-то думается, что это про бесцветную жизнь родителей, пока в их жизни не появился ребенок. Вот актриса берет неповоротливую на первый взгляд куклу слоненка, красного – ведь он из красной сказки – и учит ее делать первые шаги. И кукла, внешне больше напоминающая магазинную игрушку, очень правдоподобно-неуклюже и вместе с тем технично за счет правильного распределения центра тяжести ищет равновесие, очаровательно шлепается на попу, нюхает цветочки и восторженно брызгает водой из хобота. Как трогательно и бережно Наталья Гаранина помогает слоненку пройтись по канату, с каким удовольствием купает зеленого крокодила, как азартно цыплята делят червяка! «Это кто?» – удивленно спрашивает актриса, доставая очередное существо, разглядывая которое остается только восхищаться, насколько превосходен изобретательный примитивизм художника. Например, абсолютно живая, надетая на руку, юркая лисичка, гоняющаяся за клубком, или фиолетовый фламинго с длиннющими лапами-ходулями, продетыми между пальцев ног кукловода и элегантно вышагивающий на фоне ширмы, которой стали надетые на актрису шаровары. Происходит простая вещь: Наталья Гаранина играет в куклы. Она не меняет голос, не создает образ, да и о кукловождении не может идти речи, но при этом создается полнейшее ощущение спектакля для новой публики. Олеся Кренская

Advertisements

Recent Posts